Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №104 «Рукавичка»
Всероссийский урок «Эколята – молодые
защитники природы»
для дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Друзья человека»
Провела: воспитатель Казьмина Л. Г.
Актуальность урока: мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка дошкольного возраста, а домашние животные – это та часть окружающего мира, которая наиболее доступна для наблюдения и взаимодействия. Домашние животные дают людям пищу, шерсть, кожу для одежды, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить, служат в армии. Домашние питомцы в условиях городской
жизни реже приносят материальную пользу, однако помогают воспитывать в людях доброту и вырабатывать в людях способность заботиться о других. А самое главное, они стали преданными друзьями и помощниками человека. Исследования показывают, что дети, живущие с домашними животными, в целом ощущают себя лучше и успешнее, чем дети, у которых их нет. И это неудивительно в наш век высоких технологий, которые сделали жизнь
комфортнее, но во многом перевели ее в виртуальную плоскость. Живое общение людей сведено к минимуму, и домашние животные позволяют удовлетворить человеческую потребность в общении. Для того чтобы в
дальнейшем человек мог без опаски контактировать с домашними животными, получая удовольствие от общения с ними, от их содержания, необходимо сформировать у него, во-первых, положительное отношение к содержанию животных рядом с человеком, во-вторых, дать ему систему
знаний об этих животных – об их роли в нашей жизни, их способностях и привычках, истории их приручения и селекции.
Цель урока: расширить и закрепить знания детей о домашних животных, в частности о собаках.
Задачи урока:
Развивающие:
1 Сформировать познавательный интерес к окружающему миру.
2 Пробудить у детей желание взаимодействовать с домашними
животными и получать от этого удовольствие.
3 Развивать умение и желание ухаживать за животными.
Воспитательные:
1 Воспитание культуры общения.
2 Воспитание умения слушать и вести беседу.
3 Воспитание умения отвечать на вопрос полным предложением.
Образовательные:
1 Уточнить понятие о домашних животных, их видах.
2 Познакомить детей с историей приручения собаки.
3 Расширить представление о роли собак в жизни человека.
4 Сформировать и закрепить знания о безопасном общении с собаками.
Форма проведения урока: интерактивная с использованием презентации и
видеоролика.
Используемое оборудование и материалы: проектор и экран, ноутбук, презентация в Microsoft PowerPoint, видеоролик «Школа юного собаковода», цветная и белая бумага, ножницы, клей, картинка-пример
готовой аппликации «Мой верный друг».
Содержание урока:
Организационный момент начался с оглашения темы урока и решения проблемной ситуации, а именно: помощь мальчику Коле в поиске домашних животных, которых он растерял из-за отвлечения телефоном. Дети активно помогали найти домашних животных на картинке, а так же узнали на ней и диких животных.
Далее мы с детьми в ходе беседы подробнее поговорили о диких и домашних животных, их различиях. А с помощью чтения фрагмента из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» выяснили, что домашние животные – это дикие животные, которых приручил человек. А по схеме с ситуациями, где требовалась помощь домашнего животного дети определили, что одним из важных и первым одомашненным животным стала – собака, а ее предком - волк. Рассмотрели фотографии различных пород собак и их особенности, подробно поговорили и изучили фотографии их профессий в мире людей и пользе, которую они приносят. Так же дети рассказали про своих собак, у кого они есть.
В середине урока выполнили физкультминутку «Щенок», речевую
разминку на звук Р.
Во второй половине занятия дети просмотрели видеоролик «Школа юного собаковода» в ходе которого узнали все о содержании, выборе и особенностях собаки, дети в ходе обсуждения ролика отвечали на вопросы,
чтобы закрепить полученную информацию. И приступили к выполнению практической части урока – аппликации «Мой верный друг»: вырезали заготовленные детали из цветной бумаги и приклеивали на подготовленный лист с фоном.
В конце занятия мы с детьми устроили выставку получившихся работ.
Результаты проведенного урока:
Благодаря проведенному уроку дети расширили свои знания о домашних животных, их разновидностях и пользе, которую они приносят человеку. Рассмотрели взаимодействие людей и домашних животных на примере собак, узнали историю их приручения, роль в жизни человека, а так же профессии собак. Подробно изучили как общаться с собаками, как их выбирать и содержать, а самое главное, дети поняли какая это большая
ответственность – завести собаку или другое домашнее животное.
Продукты проведенного урока:
1. Аппликация «Мой верный друг».
Комментариев нет:
Отправить комментарий